статья Галины гороховатской
Красивый визуал в Инстаграме и других соцсетях
Как визуализировать личный бренд эксперту или предпринимателю? Что и как постить в Инстаграме? Как оформить Фейсбук, ВКонтакте и Одноклассники? Расскажу в этой статье
Визуал ленты Instagram делится на три вида изображений:

  1. фото/картинки без дизайна и надписей.
  2. фото/картинки с дизайном. Иначе их еще называют шаблонами или баннерами.
  3. рекламные креативы. Более подробно про них читайте в моей статье Рекламные креативы для контекстной и таргетированной рекламы

Лента Instagram формируется в основном из двух первых видов. Фото с дизайном и без компонуют так, чтобы выполнялись следующие цели:

  • привлечь внимание к аккаунту,
  • визуализировать личный бренд,
  • сформировать доверие к бренду,
  • побудить аудиторию подписаться на аккаунт или купить продукт
Как я проектирую ленту, чтобы вышеуказанные цели выполнялись? Я делю этот процесс на три этапа: подготовительный, проектирование ленты и технический. А теперь подробнее о каждом из них.
Этап 1
Подготовительный
  1. Анализ существующего аккаунта
  2. Заполнение брифа
  3. Изучение пожеланий клиента из брифа
  4. Анализ целевой аудитории (далее — ЦА)
  5. Вид аккаунта: экспертный блог, личный блог, тематический паблик, аккаунт онлайн-школы или онлайн-марафона, инста-магазин, инста-лендинг и пр.
  6. Какие рубрики будут в ленте: полезные статьи, продающие, развлекательные и вовлекающие, мысли о жизни и пр.
Вначале изучаю существующий аккаунт. Как он ведется, какого качества фотографии используются, есть ли дизайн в визуале. Параллельно заказчик заполняет бриф (техническое задание).

Если надо, помогаю заказчику заполнить. Это обычная практика, поскольку начинающие эксперты и предприниматели теряются. Обычно у них в голове есть представление об идеальной ленте, но его сложно сформулировать в слова. Ссылка на бриф тут
Этап 2
Проектирование ленты
  1. Стилистика: цвета, формы, визуальный ряд
  2. Подбор референсов (примеров) будущих фотографий. Или выбор готовых фото клиента.
  3. Выбор формы сетки: шахматы, линии, столбики, инсталендинг, бесконечный дизайн и пр.
  4. Проектирование 1 = изображения в сетку
  5. Дизайн шаблонов
  6. Проектирование 2 = шаблоны в сетку
  7. Опционально = вечные стори, шаблоны стори, шаблон для лонгрида и пр.
Подбираю общую стилистику аккаунта. Выбираю цвета, формы, тематику изображений. Определяю подходящий шрифт.

Следующая задача — это собрать в единое целое анализ ЦА, вид аккаунта и список рубрик. Из этого микса выбираю вид сетки ленты. Сетка — это геометрическая форма ленты, принципы наполнения и чередования в ней изображений. Про сетки я подробно писала в этой статье 8 вариантов сетки Инстаграм

Наполняю сетку шаблонами и фото без дизайна. Собираю их в единый проект. Смотрите ниже поэтапно, как я это делаю.
Выбор сетки — шахматка.
В аккаунте будут чередоваться шаблоны с дизайном и фото без дизайна.
Проектирование ленты фотографий.
Из подобранных примеров-референсов я вставила фото в проект. Так клиентке понятно, какой план или сюжет фотографий выбрать в конкретный день.
Нарисовала дизайн шаблонов для ленты и IGTV.
А это готовый проект ленты.
Вставила шаблоны в сетку, чтобы увидеть полную картину.
Технический этап
Подготовка к публикации
  1. Правки и утверждение визуала.
  2. Адаптация шаблонов под Канву, Фотошоп
  3. Техническое задание фотографу, референсы — по запросу клиента
  4. Консультация и помощь в редактировании шаблонов, видео-уроки — по запросу клиента
Время на выполнение около рабочей недели. По факту — 7-10 дней с учетом технического этапа.

Чтобы более подробно разобраться, как я делала визуал на примере еще одной клиентки, читайте кейс по ссылке Визуал ленты Инстаграм
Визуал в Инстаграме
Примеры моих дизайнов для других клиентов
Как искать референсы к фотографиям
Референсы — это примеры фотографий. Их используют на стадии проектирования или при подготовке к профессиональной фотосессии.

Обычно я ищу примеры в Pinterest. В зависимости от личности эксперта и содержания фото подбираю поисковый запрос. Например, можно искать: фотографии женщины, фотографии женщины в пиджаке, бизнес женщины, женщина зрелая портрет и похожие с ними запросы (см. ниже).
Если нажать на любой пин (фотографию), под ним будут похожие изображения
Если вам нужны референсы для товарной продукции, ищите похожие предметы. Например, вы будете продавать косметические средства или био-добавки в Instagram. Тогда ищите "косметика фото".

Обратите внимание: Пинтерест сам подсказал мне похожие запросы: "косметика фото идеи" и "косметика фотосессия". Если походить по ним, обязательно найду очень красивые референсы.
Еще нажимаю на кнопки с подсказками. Смотрите на скриншоте ниже — подсказки выделены в красный прямоугольник. Переходя на них, вы точно себе что-то подберете.
Я нажала на кнопку "Минимализм", и выдало совсем другие, очень красивые фото:
Если подытожить принципы успешного поиска примеров фото в Пинтересте:
  1. Опишите кратко то, что хотите увидеть на фото.
  2. Задавайте темы и детали.
  3. Переходите на понравившиеся фото, смотрите похожие внизу пина.
  4. Переходите по подсказкам от Пинтереста в поисковой строке.
  5. Нажимайте на кнопки с подсказками.
Подписывайтесь на мой Пинтерест тут
Шаблоны Сториз, вечные Сториз Highlights, лонгриды и слайд-шоу
Highlights (вечные сториз, хайлайты) — это закрепленные сториз под шапкой аккаунта. В них обычно помещают важные категории: обо мне, услуги и цены, отзывы, акции, полезный контент и пр. Или группируют сториз по времени, теме или другим признакам.

Аккаунт становится удобным для навигации. Пользователь сразу может найти, например, отзывы о работе с экспертом.

В моем Pinterest собрала примеры актуальных дизайнов вечных сториз Переходите по этой ссылке, чтобы узнать, что сейчас в тренде хайлайтов.

Лонгрид (англ. "долгое чтение") — это название длинных статей и постов, превышающих 2200 символов. А шаблон, в котором этот текст вбивают, также называют лонгридом.

Смотрите на примере шаблон лонгрида и реальное его отображение в аккаунте, который я обрисовывала:

Пример — шаблон и заполненный лонгрид для моей клиентки
Слайд-шоу — тренд 2021 в Instagram. Это карусель с вертикальными прямоугольными картинками. В слайд-шоу можно сделать портфолио, показывать фото "до и после". А еще — делать перетекающий дизайн. Я показываю, как он выглядит, здесь Бесшовная карусель в Инстаграм
Как оформить Фейсбук, ВКонтакте и Одноклассники?
Для примера смотрите скриншоты ниже — баннеры по одному и тому же шаблону в квадратном и прямоугольном исполнении.
Квадратный баннер занял почти весь экран, поэтому аудитория меньше отвлекается от других элементов на экране.

Итак, почему нужно проектировать ленту Instagram в первую очередь среди других соцсетей?

  • универсальность шаблона для соцсетей, кроме Ютуба и Пинтереста
  • без привязки к сетке
Это значит, что после Инстаграма переделывать визуал под другие соцсети не надо будет. А из ВКонтакте или Фейсбук надо, если там будут прямоугольные изображения. Только визуал Инстаграма жестко привязан к сетке публикаций. Другие соцсети нет.
Общие рекомендации по другим соцсетям:
ВКонтакте = используйте больше баннеров с дизайном(вид №2 из начала этой статьи). По статистике, пользователи ВКонтакте лучше реагируют именно на этот вид визуала.
Фейсбук = личные фото заходят лучше (№1 из начала этой статьи). В этой соцсети легче продвигаются посты с естественными фото, без обилия дизайна.

Для личных и бизнес страниц Фейсбук, а также для групп и пабликов ВКонтакте актуально оформление обложек. Про них я написала в этой статье https://fl-club.com/kak-privlech-klientov-v-socsetyax-s-pomoshhyu-oblozhki-profilya/
Подведу итоги вышесказанного:
  1. Проектирование ленты Instagram проходит по трем этапам: подготовительный, проектный и технический.
  2. Фотографии эксперта в соцсетях должны соответствовать ЦА и характеру эксперта, чтобы формировать положительный личный бренд.
  3. Кроме шаблонов в проектирование ленты входят: референсы и рекомендации по фотографиям, сами файлы и консультации по редактированию шаблонов и реализации ленты.
  4. Для поиска примеров фотографий отлично подходит Pinterest.
  5. Шаблоны Сториз, вечные Сториз Highlights, лонгриды и слайд-шоу — другие элементы визуала Инстаграма.
  6. Сначала лучше оформить Инсту, а затем другие соцсети.
В статье использованы фотографии и дизайны из личных архивов: Ольги Перченко, Светланы Колесовой, Галины Гороховатской. Согласие на публикацию получены. А также использованы фотографии и скриншоты из сервиса Pinterest исключительно для демонстрационных целей. Первый вариант этой статьи опубликован на сайте Школы успешного фрилансера по ссылке https://fl-club.com/kak-sdelat-krasivyj-vizual-v-instagrame-i-drugix-socsetyax/ Дальнейшее распространение и публикация этих фотографий запрещены.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
и получайте новые статьи от меня сразу после их выхода!
Подпишитесь на новые статьи
Данные собираются согласно Политики конфиденциальности