Рекламные креативы для Черной пятницы

Статья Галины Гороховатской
Осень — горячая пора для маркетологов и специалистов по рекламе. Череда поводов идет подряд для рекламы и запусков. И для меня, как для дизайнера, тоже. Поводы для рекламы дополняют праздники Хелоуин и Новый год.

Я нарисовала 1000+ баннеров и креативов за 5 лет к этим другим датам.
Сегодня расскажу о баннерах к распродажам и акциям.
Виды креативов для Черной Пятницы
  1. Статические (не двигаются)
  2. Динамические (анимированные в движении)
Плюсы и минусы статических креативов
  • дешевле заказать у дизайнера
  • легче сделать самому
  • легче проводить АВ-тесты
  • нужна более точная проработка цветовой гаммы, композиции, чтобы повысить конверсию

Плюсы и минусы динамических креативов
  • больше привлекают внимания
  • выше конверсия
  • медленнее подгружаются, особенно на телефонах с мобильным интернетом
  • дороже заказать у дизайнера
  • раздражают некоторых людей
  • некоторые пользователи отключают анимацию на компьютерах и телефонах, поэтому не видят их вообще
В целом хорошо конвертируют и те, и другие. Я описала лишь общие характеристики видов рекламных баннеров.

Примеры статичных креативов (листайте карусель, чтобы смотреть больше):
Пример анимированного баннера
Символы и визуальные образы Черной Пятницы
Символика Черной пятницы — это срочность и спешка. Креативы должны прежде всего давить на ограничения по времени.

Что это могут быть за символы визуально:
  • часы, время, таймер
  • огонь, потому что скидки "сгорают"
  • бег, движение, падение, взрыв, дождь, обвал — любые динамические действия и явления
  • яркие эмоции человека — удивление, напряжение, интерес, восторг
  • ограничения по количеству: товара, наборов со скидкой, 100 первых покупателей и пр.
  • общность, когда сосед уже отхватил товар по скидке, и "мне надо тоже".
Перечисленные выше символы на подсознательном уровне побуждают человека совершать целевое действие. В данном случае — кликнуть по креативу или баннеру и посмотреть информацию об акции.

Примеры символики:
Иногда маркетологи поддерживают подготовку к Черной пятнице еще и дизайном соцсетей. Хорошо это срабатывает на тех площадках, куда непосредственно ведут трафик. Обратите внимание, как динамично выглядят эмоции людей и самоирония:
Цвета для креативов в Черную Пятницу
Я думаю, что в рунете слились воедино символики поводов, на которые традиционно делают скидки. Это Черная пятница, Хэллоуин и даже часть новогодних праздников.

Чаще всего используются черный, красный, оранжевый, желтый цвета. Также встречаются металлические цвета: золотой и бронзовый. Люди уже привыкли к этой символике, поэтому откликаются на подсознательном уровне.

Ориентация на бренд. Вышесказанное не значит, что надо только в черных цветах оформлять рекламные кампании. Если сформирован бренд с конкретной цветовой гаммой, лучше делать креативы в ней. Так бренд укрепляется, а люди узнают уже привычную стилистику рекламируемого продукта.

Что советую в таких случаях: использовать символику спешки, ограничений и действий, о которой писала выше. А стилистику бренда брать, как есть. Смотрите примеры выше.
Как писать текст для креатива в Черную Пятницу?
Тексты выносить на баннер лучше коротко по сути. Чем короче, тем лучше. "Многобукаф" люди читать ленятся. Поэтому прежде чем писать ТЗ (техзадание) или бриф дизайнеру, сократите текст. Избавьтесь от слов, не несущих смысловой нагрузки. Если дизайнер предлагает еще сократить или переставить местами слова без потери смысла, лучше согласитесь. Верстка (расположение) текста в дизайне также влияет на конверсию.

Пример: только четыре дня. Без потерь смысла можно оставить: 4 дня.
Пример "тающих" цен на акционном баннере
Кстати, цифры сами по себе хорошо заходят в рекламных креативах. Почему? Потому что ребенок учит их в раннем детстве. "Читать" название числа медленнее и труднее, чем "сфотографировать" и распознать цифру.

Сравните тот же пример: ЧЕТЫРЕ ДНЯ или 4 ДНЯ. Так на 5 символов короче текст получился.

Кроме того, цифры можно удачно обыграть в дизайне, заострить на них внимание. Пример — "тающие" скидки на карточках словно растворяются в воздухе и улетают. Тексты на баннере выделены разными цветами и подложками, чтобы легче было читать.

Времени на прочтение уйдет меньше на несколько миллисекунд. Именно миллисекунды влияют на победу в битве за внимание аудитории. Чтобы пробить баннерную слепоту, нужно действовать очень быстро и точно.
Баннерная слепота — приобретенное качество человека "не видеть" рекламу, не реагировать на нее, не замечать. У современных людей баннерная слепота вырабатывается часто. Причина — несколько тысяч единиц рекламы, которая сыпется на человека ежедневно. Это листовки на улице и в почтовых ящиках, креативы в таргете и контексте, видео-ролики в телевизоре и Youtube и пр.

Как пробивать баннерную слепоту? Один из способов — юмор и шутки. О чем шутить, выбирать вам. Отталкивайтесь от портрета целевой аудитории (далее — ЦА) рекламной кампании. Некоторые шутки могут на ура заходить одной ЦА и быть неуместны для другой. Про пример читайте ниже — "Как НЕ НАДО креативить в Черную Пятницу ".
Изображение для креативов в Черную Пятницу
Какие виды изображения для рекламных баннеров используются вообще: фотографии, картинки и графика, иллюстрации.

По содержанию я разделяю их на:
  1. фото товара или визуализация услуги.
  2. лицо бренда: спикера, главного лица фирмы, эксперта и пр.
  3. атмосферные картинки передают суть. Выбирайте такие, которые понятны ЦА рекламной кампании.
Пример композиции акционного креатива с главным и второстепенными изображениями
Первые два вида я условно называю главными изображениями. Атмосферные картинки — это второстепенные.

Под атмосферными картинками я понимаю изображения, которые не главные в креативе. Обычно они не в центре композиции, ближе к краям. Могут быть размыты, приглушены или уменьшены в размерах. Цель таких картинок — дать понять человеку, для него этот баннер или нет. А еще — обозначить тематику креатива.

Пример рекламной сториз. Есть главное изображение с текстами и скидками. А также второстепенное полупрозрачное — человек смотрит прямо на товар. Снизу — человек с эмоциями еще и показывает рукой на акционные товары.
Как НЕ НАДО креативить в Черную Пятницу
Иногда случаются курьезы при создании креативов в рекламу. Подобный факап произошел со мной в прошлом 2019 году. По техзаданию мне нужно было сделать баннеры и тизеры в таргетированную рекламу, добавить огонь и черный цвет. Главным объектом выступил Артем Хачатрян (лицо бренда).

Таргетолог приняла у меня креативы, запустила их. На следующий день мне написал продюсер проекта. Как оказалось, пошли негативные реакции на боковой таргет у верующих людей. Врач, пожираемый языками пламени, для меня нейтральный символ. А для прихожан религиозных общин — несет негативный смысл.



Пример неудачного креатива в Черную пятницу
В целом, эта история закончилась хорошо, реклама открутилась нормально. Только мне и таргетологу наука на будущее — прорабатывать все возможные смыслы. Особенно при возникновении переносных значений символов и ненужных ассоциаций с ними. Теперь я тщательно изучаю портреты ЦА и знакомлюсь с первичным маркетинговым анализом проекта.
КАК НАДО выбирать креативы?
Вся эта статья рассказывала, как надо делать рекламные баннеры и креативы. На примерах ниже покажу, какие именно приемы я использовала для повышения конверсии и снятия баннерной слепоты (листайте вправо, чтобы увидеть больше примеров):
Подведу итоги:

  1. По способу реализации креативы делятся на статические (без движения) и анимированные баннеры.
  2. Для Черной пятницы подходят следующие символы: спешка, активное действие, огонь, движение, эмоции и общность с другими покупателями.
  3. Цвета можно выбрать классические (черный, красный, желтый и пр.) или из стилистики рекламируемого бренда.
  4. Хорошо заходит минимально короткий текст с цифрами и интересным расположением. Этим приемом пробивается баннерная слепота.
  5. Изображения на креативах делятся на главные (товар, человек) и второстепенные (атмосферные).
  6. Чтобы не было плохой реакции на рекламу, важно проработать все возможные негативные ассоциации с креативами и текстами.
Эта статья впервые напечатана на сайте ppc.world/articles/gotovim-kreativy-dlya-chernoy-pyatnicy-cveta-obrazy-i-akcenty/ Здесь вы прочитали первоначальный, авторский вариант текста статьи.

Галина Гороховатская

Дизайнер, автор блога, статей и тренингов о дизайне, визуальном контенте и личном бренде
Еще статьи по этой теме:
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
и получайте новые статьи о дизайне и визуале соцсетей себе на электронную почту
Подпишитесь на новые статьи
Данные собираются согласно Политики конфиденциальности